четверг, 31 марта 2011 г.

Принуждение к миру или второй этап войны

В первой части: Принуждение к миру или первый этап войны, я показал, что благодаря деятельности СМИ в мировой общественности был сформирован определенный образ современной Ливии и Муаммара Каддафи в частности, что поспособствовало принятию выше указанной резолюции. Это и было первым этапом войны на тот момент только информационной. Сейчас же кроме информационной ведется и психологическая война.
Первые авианалеты были совершены уже на следующий день после принятия резолюции.
Первыми удар приняли на себя единицы тяжелой техники, которые были уже на подступах к Бенгази. Вслед за этим пошла серия ударов направленная на ликвидацию противо воздушной обороны (ПВО), по которым было выпущено более 100 ракет "Томагавк".

Но, это то не принесло никаких положительных, для западной коалиции, результатов так как правительственные войска продолжали вести борьбу с повстанцами. После чего коалиция начала бомбить склады, военные базы и боевую технику расположенную в тылу на западе, поддерживая повстанческие войска авиаударами. При этом представители стран входящие в состав коалиции заявляют, что не поддерживают повстанцев, а всего лишь выступают за прекращение огня. Однако стоит отметить тот факт, что как раз благодаря ударам коалиции повстанческим силам удалось продвинуться на запад, оттеснив правительственные войска на некоторое время из нескольких крупных городов. Но как только коалиционные силы перестают постоянно наносить авиаудары, правительственные войска переходят в наступление и возвращают утерянные позиции.

Стоить заметить, что как только повстанческие войска заняли порт Рас-Лануф, представители оппозиционеров заявили, что подписали договор с Катаром, который будет продавать ливийское сырье на мировых рынках. Средства, которые удастся

выручить от продажи нефти, будут депонироваться на счет ливийской оппозиции. В этом, вроде, нет ничего страшного, если бы не информация которая была в первой части, где я вкратце рассказал о роли Катара.

В дополнение о роли Катара следует добавить еще два момента:
1. Группа ливийцев, живущих как в самой стране, так и за ее пределами, начала работу над созданием спутникового телеканала, рассчитанного на ливийскую аудиторию. По замыслу авторов идеи, телеканал, названный Libya TV, должен стать противовесом официальному телевидению Ливии. Как ожидается, вещание начнется в течение недели, причем будет осуществляться из столицы Катара Дохи.
2. Катар официально признал власть Национального переходного совета в Ливии. Ранее власть Национального переходного совета признала Франция.

Не слишком ли активно принимает участие Катар, как для незаинтересованной стороны?

22 марта странами Североатлантического альянса договорились об эмбарго на поставки оружия в Ливию, что подразумевает в себе запрет ввоза на территорию Ливии какого либо оружия. Однако, американский посол в ООН Сьюзан Райс в эфире радиопрограммы "Доброе утро, Америка!" сказала, что администрация Барака Обамы не исключает возможности отправки оружия противникам ливийского диктатора. То же мнение выразили и представители Великобритании, Франции и Италии Лондонской конференции посвященной Ливии прошедшей 30 марта.

Здесь, лично у меня, вновь возникают большие сомнения по поводу истинности причин всей это деятельности. Особенно в свете того, что заявления официальных лиц одного и того же государства, подчас резко противоречат друг другу. К этому же можно добавить и следующий момент: 24 марта Agence France-Presse сообщила, что международная коалиция разбомбила военную базу близ Триполи, но, тем не менее, бомбежка Триполи продолжается в течении последующих нескольких дней. Тут стоит напомнить, что большая часть ПВО было уничтожено; соответственно никакой серьезной угрозы для сил ВВС нет.


Продолжение бомбежки Триполи, как мне видится, преследует следующие цели.
Триполи - центр сосредоточения поддержки Каддафи. Постоянная бомбежка заставляет население находиться в состоянии нервного напряжения, которое со временем перейдет в состояние психоза. Состояние психоза характеризуется тем, что индивиды еще более объединяются в массы и уже представляют собой толпу, которой значительно легче управлять, чем разрозненными индивидами. И в тот момент, когда население достигнет состояния психоза достаточно будет вбросить информацию в виде: "Триполи подвергается бомбежке из-за Каддафи" или "Каддафи повинен в гибели ваших близких". Но так как резолюция ООН говорит о запрете наземных операций, то коалиционные силы, кроме уже запущенных воздушных радиостанций, могут и скорее всего прибегнут к сбросу листовок над Триполи с требованием основной смысл которых будет сдать Каддафи, сложить оружие или что еще хуже перейти на сторону повстанцев. В тот момент, когда основной оплот поддержи рухнет, Каддафи потерпит поражение, весь вопрос будет во времени...

Вернемся к вышеуказанным наземным операциям. Уже сейчас есть большое сомнение по поводу того, что наземных операций не будет. В подтверждение этому говорит тот факт, что в акваторию Ливии были введены два десантных суда ВМС США "Понс" и "Кирсардж" каждый из которых может транспортировать 2 тыс. морских пехотинцев. Правда, через несколько дней, поступила информация об их выходе из территориальных вод Ливии, но вернулись ли они на территорию США не известно. В случае, если Каддафи потерпит поражение, в Ливии можно будет разыграть конфликт между представителями самой оппозиции и тогда на территорию будут введены "миротворческие" войска.

Возникает вопрос почему нельзя сделать тоже самое сейчас? Ответ достаточно прост. Если ввести войска сейчас они так или иначе встанут на чью то сторону, что даст повод для критики Западных стран по поводу того, что это их цель свергнуть режим. А если же ввести после поражения Каддафи получится очень хорошая картина: свержение Каддафи не было целью западных стран (хотя, некоторые, уже сейчас начинают открыто об этом заявлять); оппозиция одержала победу, но ввергла Ливию в междоусобные войны. И с предлогом мол "Ливия не может оправиться от режима Каддафи, необходимо примирение конфликтующих сторон оппозиции" можно ввести миротворческие войска и начать насаждение демократии.

Как и у медали здесь есть другая сторона. Что если западная часть населения настолько поддерживает Каддафи, что готова ради него пойти на смерть? Что если не получиться задавить войска Каддафи и заставить его бежать? Что будет тогда?
Здесь, как мне кажеться, все намного сложнее. Так как если просто ввести войска, коалиция может столкнуться с сопротивлением как внутри самой страны, так и за ее пределами в лице восточных государств. Поэтому для этого необходимо будет разыграть другой сценарий, где агрессором будет непосредственно Ливия, которая, как в свое время Ирак, по словам президента Соединенных штатов Америки "представляет угрозу не только целостности США и мировой демократии в целом".

Комментариев нет:

Отправить комментарий